Семейный центр развития

Программы для малышей до 4 лет

Мама и малыш (1-2 года)

Основные цели программы:

– Занятия способствуют развитию когнитивных способностей
– развитие физической активности и навыков
– развитие одарённости

Давно доказана прямая взаимосвязь между уровнем физического развития ребёнка и его когнитивными способностями. Под физическим развитием в данном случае понимаются такие качества как сила, скорость, ловкость, гибкость, координация, а когнитивные способности проявляются в виде творческих способностей, таких как: гибкость мышления, нестандартность мышления, сообразительность. Учитывая выводы многочисленных исследований, мы разработали занятия, которые дают максимальную возможность для развития физических навыков малышей.

Содержание:

Это комплексное занятие, которое состоит из двух частей:
1. Танцевально - развивающее занятие:
Развитие мелкой моторики, тренировка силы и ловкости пальчиков, улучшение координации рук. Развитие чувства ритма, подражания ритмическим движениям, составляющим танец, музыкальность, психических функций (слухового и зрительного внимания, памяти, наблюдательности). Речевое развитие: формирование первичных навыков общения, накопление возрастного словарного запаса.
2. Занятие, развивающее общую двигательную активность.
Формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков. Адаптация к коллективу сверстников и к новой среде общения. Для мам - восстановление и укрепление мышц после родового периода.
Группа включает в себя не более шести семей, дети близкие по возрасту.

Кому рекомендована программа:

Программа полезна для всех без исключения малышей, а также для мам, как возможность освежиться, завести новые знакомства, побыть в доброжелательной весёлой обстановке и физически размяться

С собой иметь:

Сменную обувь для мамы и малыша

Понедельник

10.00-11.00
11.00-12.00

Среда

10.00-11.00
11.00-12.00

Ведущие программы:

Развивалочка (1.5-2 года) (2-3 года)

Основные цели программы:

– развитие сенсорных процессов
– развитие речи и мыслительных способностей
– развитие моторики
– развитие игровой деятельности
– расширение опыта общения
– расширение представлений об окружающей среде

Содержание:

Занятие сочетает в себе несколько частей:
Познавательную, художественно-творческую и подвижную спортивную.
Направления развития ребенка:
* Развитие сенсорных процессов:
различение цветов, форм, величин, объема, пространственного расположения, тактильных, звуковых, обонятельных, вкусовых ощущений;
* Развитие речи и мыслительных способностей:
побуждение к речевой активности, развитие первичных навыков общения, накопление возрастного словарного запаса, развитие зрительного и слухового внимания. Формирование представлений о категориях предметов, предпосылок понимания причинно-следственных связей;
* Развитие моторики:
общей и мелкой. Развитие осмысленности, координации и точности движений, умение двигаться в определенном темпе, ритме в пространстве.
Тренировка силы и ловкости. Совершенствование движений ребенка. Создание предпосылок для проявления желания проявлять себя аккуратным, организованным в работе;
* Развитие игровой деятельности:
обучение действиям с предметами, расширение представлений о себе и природе, о нормах поведения. Увеличение количества последовательных игровых действий с персонажем и куклой.

Виды деятельности:

* Дидактические игры, сказки, направленные на знакомство с окружающим миром.
* Познавательные игры, задания с мелкими предметами и др.
* Художественно-прикладное творчество, лепка тестом, аппликация, оригами, бумажные поделки и др.
* Кукольный спектакль, прослушивание и обсуждение, знакомство с героями.
* Спортивные занятия, подвижные игры. Физические и дыхательные упражнения.

Кому рекомендована программа:

Программа полезна для всех без исключения малышей

С собой иметь:

Удобную мягкую сменную обувь для ребёнка

Вторник

17.30-18.00

Суббота

11.00-11.30
11.30-12.00

Ведущие программы:

Азбука (3-4 года)

– изучение родного алфавита
– расширение словарного запаса
– формирование любви к чтению
– овладение азами письма

Содержание:

Больше всего на свете маленькие дети любят… не конфеты и даже не игрушки, и не рисование на обоях… Больше всего дети любят, когда взрослые читают им интересные книжки. Дети любят завороженно слушать и удивляться, как это черненькие значки превращаются в красивые истории. Но на поверку выходит, что это занятие не такое простое, как казалось со стороны. Буквы складываются не в волшебные истории, а в скучные предложения про «мамы и рамы».

Поэтому основная задача программы «Азбука» сделать процесс обучения чтению простым и занимательным, да еще и полезным для здоровья. Главная цель программы помочь ребятам освоить алфавит родного языка, развить навыки произношения, чтения и азов письма, расширить словарный запас. Чтением можно считать процесс превращения символов в звуки, а письмом — звуков в символы. А это значит, что письмо — "не только шкрябанье ручкой по бумаге" (Н.А.Зайцев), но любое обозначение графически того, что может быть произнесено. В нашем случае это и выкладывание текста кубиками, и приклеивание в виде аппликации целых предложенийи даже рассказов.

В программе используются упражнения, направленные на развитие восприятия, памяти, внимания и других высших психических функций, занятия проходят в увлекательной форме. Игры на развитие фонематического слуха, понимание различия буквы от звука, правил сложения слогов. Игры «Путешествия в страну «А» и других букв, сказки, поделки (аппликация букв, лепка букв и др.), первая пропись, и другие творческие методы помогут ребёнку проявить интерес к чтению и полюбить его.

С собой иметь:

Сменную обувь для ребёнка

Вторник

17.30-18.00

Четверг

17.30-18.00

Ведущая программы:
Аваева Тамара Васильевна
Аваева Тамара Васильевна

Физкультура (2-3 года)(3-4 года)

Основные цели программы:

– совершенствование ловкости
– развитие интеллекта
– развитие творческих способностей
– расширение опыта общения
– расширение представлений об окружающей среде

Содержание:

Давно доказана прямая взаимосвязь между уровнем физического развития ребёнка и его когнитивными способностями. Под физическим развитием в данном случае понимаются такие качества как сила, скорость, ловкость, гибкость, координация, а когнитивные способности проявляются в виде творческих способностей, таких как: гибкость мышления, нестандартность мышления, сообразительность. Учитывая выводы многочисленных исследований, мы разработали занятия, которые дают максимальную возможность для развития физических навыков малышей.

Кому рекомендована программа:

Программа полезна для всех без исключения малышей, а также для мам, как возможность освежиться, завести новые знакомства, побыть в доброжелательной весёлой обстановке и физически размяться

С собой иметь:

Сменную обувь для мамы и малыша

Вторник

17.30-18.00

Четверг

17.30-18.00

Ведущая программы:

Песочная сказка (2-3 года)

Основные цели программы:

– общая диагностика психического состояния
– коррекция зажимов и страхов
– развитие творческого потенциала
– развитие воображения
– тренировка эффективного самовыражения
– расширение представлений об окружающей среде

Занятие проходит под наблюдением и с участием психолога

Содержание:

Основополагающая идея песочной терапии формулируется так: игра с песком предоставляет ребенку возможность избавиться от психологических травм с помощью перенесения вовне, на плоскость песочницы, фантазий и формирования ощущения связи и контроля над своими внутренними побуждениями. Установление связи с бессознательными побуждениями, особенно с архетипом самости, и их выражение в символической форме в значительной мере облегчают здоровое функционирование психики. Ребенок в процессе песочной игры имеет возможность выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания, он освобождается от страхов, и пережитое не развивается в психическую травму. Цель такой терапии — не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать ему возможность быть самим собой. Игра ребенка — символический язык для самовыражения. Манипулируя игрушками, он может показать более адекватно, чем выразить в словах, как относится к себе, значимым взрослым, событиям в своей жизни, окружающим.
В нашем центре организованы как групповые занятия так и индивидуальные. В группу набирается не более 4 человек.

Кому рекомендована программа:

Программа рекомендована малышам, родители которых хотят вырастить гармоничную творческую личность, способную управлять своей жизнью и слышать внутренний голос

Вторник

17.30-18.00

Четверг

17.00-17.30

Суббота

11.00-11.30
12.00-12.40

Ведущая программы:
Ирина Фокина

Кандидат психологических наук. Доцент кафедры психологии Дубненского университета. Специалист с 20-летним практическим стажем


Сделай сам (2-3 года)

Основные цели программы:

– развитие мелкой моторики
– поддержка познавательного интереса
– расширение кругозора

Занятие проходит под наблюдением и с участием психолога

Содержание:

В группу набирается не более 4 человек.

Кому рекомендована программа:

Программа рекомендована малышам, родители которых хотят вырастить гармоничную творческую личность, способную управлять своей жизнью и слышать внутренний голос

Четверг

17.30-18.00

Суббота

11.00-11.30

Ведущая программы:

Музыка с мамой (от 1.5-5 лет)

Основные цели программы:

– развитие музыкальных и речемыслительных способностей
– развитие эмоционального мира ребёнка
– формирование нравственных представлений
– развитие навыков работы с прикладным материалом

Содержание:

Музыка окружает человека с рождения!
Особенно важна музыка в детском возрасте, ведь это основа для развития гармоничной личности. Кроме того, музыка - древнейший метод воздействия на душу человека.
На занятии дети погружаются в мир музыкальной сказки, узнают новых героев, знакомятся с новыми персонажами и расширяют свой кругозор.

1. Разыгрывается кукольный музыкальный спектакль - дети видят и слушают сказку.
2. На втором этапе занятия дети обсуждают сказку, знакомятся с её героями и «разыгрывают» её сами, при этом выполняя задания.
3. Музыкальный этап занятия: игра на шумовых инструментах под музыку, а так же подвижная игра с пением и движениями.
4.В заключающей части дети занимаются художественным творчеством: изготавливают поделки по теме сказки, обсуждают сказку (примеры поделок: репка, мышка, колобок).

Суббота

10.30-11.00
11.00-11.30

Ведущая программы:
Андрианова Ольга Анатольевна

педагог музыкального творчества

Родителям на заметку


..Как часто мы играем с нашим ребёнком в его любимые игры? Как часто мы ходим туда, куда интересно нашему ребёнку, а не нашей взрослой компании? И кто же сейчас воспитывает больше наших детей - мы, сады, школы, а может компания сверстников?..

Фрагмент статьи. Издание «Семейная встреча» г. Дубна. Опубликовано: 18 сентября 2008г. Автор: Кандидат психологических наук. Фокина И.Г.

Читать статью Перейти к списку всех статей

..даже те родители, у кого есть время на занятия с детьми, часто не умеют развивать успешных детей. Ведь мы учим тому, что сами умеем. А, в большинстве случаев, наш жизненный опыт связан с подчинением старшим, с подавлением собственных идей сильными и авторитетными людьми .. .. Поэтому давайте немного поучимся повышать самоуважение своего ребёнка, раскрывать собственное «Я», чтобы помочь ему стать ответственным за то, что произойдёт в его жизни.

Фрагмент статьи. Издание «Семейная встреча» г. Дубна. Опубликовано: 18 сентября 2008г. Автор: Кандидат психологических наук. Фокина И.Г.

Читать статью Перейти к списку всех статей