Семейный центр развития

Программы для дошколят

Игровой английский (4-5 лет)(5-7 лет)

Основные цели программы:

– постановка правильного произношения!
– совершенствование речи в целом
– накопление, закрепление и активизация словаря
– умение строить связные высказывания
– формирование положительного опыта, связанного с изучением языка

Обучение английскому языку дошкольников происходит как постепенное развитие основ коммуникативной компетентности. Важной на занятии является игровая деятельность, которая позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на иностранном языке, сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания. Занятия по изучению иностранного языка направлены на понимание речи, запоминание слов и конструкций, отработку произношения. Иноязычная деятельность происходит на фоне музыки, что способствует не только запоминанию материала, но и снятию усталости в процессе обучения. Для наиболее продуктивного усвоения изучаемого материала используются такие методы и приёмы как: инсценировки, рифмовки, песенки, игры и тд.

В обучении иностранному языку огромную роль играет грамотное и разумное начало:

Программа рекомендована детям, родители которых стремятся открыть своим чадам культурные горизонты английской языковой среды, т.е. обучить английскому не только для хороших отметок в школе, но, главным образом, для того, чтобы ребенок получил в дальнейшем возможность питать свой познавательный интерес, изучая англоязычные ресурсы.
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок смотрел фильмы на английском языке, был способен обучаться на англо-язычных образовательных порталах, читал литературу, блоги, форумы и таким образом получал более широкий культурный взгляд ? - приходите к нам:-)

Понедельник

17.00-17.50

Пятница

17.00-17.50
18.00-18.50

Ведущая программы:
Исаненко Юлия
Исаненко Юлия

Студентка 4-го курса лингвистического факультета университета Дубна


Рисование (3-4 года)(4-5 лет)(5-7 лет)

– развитие сенсомоторных навыков
– развитие зрительной памяти
– развитие воображения
– развитие образного мышления
– раскрытие творческого потенциала ребенка
– развитие способности чувствовать, видеть, запоминать красоту, гармонию окружающего мира

Содержание:

Дети знакомятся с цветами солнечного спектра, учатся смешиванию цветов, обращению с красками и кистями, осваивают основы композиции и владение кистью. А также они тренируют свою аккуратность и внимательность, "ставят" руку, оттачивая точность движений. Рисование учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Благодаря этому у ребенка обогащается словарный запас, формируется связанная речь.

В процессе рисования у ребенка развивается образное мышление, которое полезно не только художникам, ведь именно образное мышление даёт возможность находить нестандартные решения в сложных жизненных ситуациях.

Группы набираются по возрастам

Понедельник

18.30-19.00

Среда

17.30-18.00
18.00-18.30
18.30-19.00

Ведущая программы:
Цырова Ольга
Цырова Ольга

Танцы (3-4.5 лет)

Именно в раннем возрасте начинают формироваться основы общей музыкальности, восприятие музыкальной и танцевальной гармонии.

Ждём детей от 2,5 до 4-ёх лет на нашу программу «Танцы», в которую включены музыкальные игры, пение и движения под музыку. Музыка и музыкальные движения воздействует в первую очередь на эмоциональную сферу ребенка. На положительных реакциях дети лучше и быстрее усваивают разнообразный материал, познают окружающий мир, развиваются физически, умственно.
Программа разработана на основе теоретических положений отечественной современной школы музыкального воспитания детей раннего возраста, основоположником которой заслуженно и признанно как в России, так и за рубежом является Н.А.Ветлугина, программы «Музыка с мамой»

Программа ориентирована на развитие таких навыков, как:

  • Эмоциональной отзывчивости на музыку различного характера

  • музыкально-сенсорные способности, на основе которых в дальнейшем формируются музыкальные способности, необходимые для овладения музыкальной деятельностью.

  • чувства ритма, темпа, исполнительских навыков в танце и художественного вкуса

  • красивые манеры, походку, осанку, выразительность телодвижений и поз

  • раскрепощённость

  • овладение основными хореографическими упражнениями

  • Умение исполнять ритмические комплексы упражнений под музыку

  • Умение радоваться совместным успехам в совместных танцевальных композициях

Вторник

17.00-17.30

Ведущая программы:
Лялёва Илона
Лялёва Илона

Песочная фантазия (3-4 года)(4-5 лет)

– общая диагностика психического состояния
– коррекция зажимов и страхов
– развитие творческого потенциала
– развитие воображения
– тренировка эффективного самовыражения
– расширение представлений об окружающей среде

Занятие проходит под наблюдением и с участием психолога

Содержание:

Основополагающая идея песочной терапии формулируется так: игра с песком предоставляет ребенку возможность избавиться от психологических травм с помощью перенесения вовне, на плоскость песочницы, фантазий и формирования ощущения связи и контроля над своими внутренними побуждениями. Установление связи с бессознательными побуждениями, особенно с архетипом самости, и их выражение в символической форме в значительной мере облегчают здоровое функционирование психики. Ребенок в процессе песочной игры имеет возможность выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания, он освобождается от страхов, и пережитое не развивается в психическую травму. Цель такой терапии — не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать ему возможность быть самим собой. Игра ребенка — символический язык для самовыражения. Манипулируя игрушками, он может показать более адекватно, чем выразить в словах, как относится к себе, значимым взрослым, событиям в своей жизни, окружающим.
В нашем центре организованы как групповые занятия так и индивидуальные. В группу набирается не более 4 человек.

Кому рекомендована программа:

Программа рекомендована малышам, родители которых хотят вырастить гармоничную творческую личность, способную управлять своей жизнью и слышать внутренний голос

Понедельник

18.00-18.30

Вторник

18.00-18.30
18.30-19.00

Среда

18.00-18.30
18.30-19.00

Четверг

17.30-18.00

Суббота

11.30-12.00
12.00-12.30

Ведущая программы:
Ирина Фокина
Фокина Ирина Георгиевна

Кандидат психологических наук. Доцент кафедры психологии Дубненского университета. Специалист с 20-летним практическим стажем


Подготовка к школе (6-7 лет)

– индивидуальный подход
– наблюдение и участие психолога
– заинтересованный в результате педагог
– комфортная доброжелательная атмосфера

Содержание:

Программа охватывает все стороны готовности ребенка к школе. Приглашаются дети, которым остался всего год до школы. Педагог с помощью доходчивой и оригинальной методики «Кубики Н. Зайцева» и классических методик, учит читать и считать, развивает мыслительные операции и графические навыки. Психолог проводит игротренинг «Психологическая готовность к школе», который помогает контролировать импульсивность, вырабатывает умение следовать групповым правилам и выполнять инструкции, учит способам контроля двигательной активности.

Чему научится ребенок и какие навыки приобретёт:

  • Систематическая тренировка моторики рук и овладение приемами письма.

  • Развитие основных познавательных процессов (память, внимание, мышление), формирование умения устанавливать логические связи между понятиями.

  • Формирование основных навыков чтения, развитие фонематического слуха (умение слышать, различать и анализировать звуки), умение работать с составом предложения.

  • Обучение оперированию с числами в пределах 10, различение и комбинирование основных геометрических фигур и различение понятий (больше - меньше, право-лево, центр, верх-низ и др.)

  • Обучение пониманию инструкции, предлагаемой взрослым, сосредотачение на выполняемой деятельности.

  • Умение работать в коллективе сверстников, воспринимать авторитетную позицию Учителя, сформировать представления о школе.

  • Ориентирование в пространственно-временных понятиях (время года, день недели, месяц и т.д.), овладение навыком определения времени по часам.

  • Формирование адекватного отношения к оценке своей работы, обучение навыку правильной самооценки

С собой иметь:

Сменную обувь для ребёнка

Вторник

17.30-18.00

Четверг

17.30-18.00

Ведущая программы:
Аваева Т.В.
Аваева Тамара Васильевна

Физкультура (3-4 года)(4-5 лет)

– совершенствование координации
– укрепление позвоночной мускулатуры
– развитие ловкости
– работа над равновесием

Содержание:

Давно доказана прямая взаимосвязь между уровнем физического развития ребёнка и его когнитивными способностями. Под физическим развитием в данном случае понимаются такие качества как сила, скорость, ловкость, гибкость, координация, а когнитивные способности проявляются в виде творческих способностей, таких как: гибкость мышления, нестандартность мышления, сообразительность. Учитывая выводы многочисленных исследований, мы разработали занятия, которые дают максимальную возможность для развития физических навыков малышей.

С собой иметь:

Сменную обувь для ребенка

Вторник

18.00-18.30
18.30-19.00

Четверг

18.00-18.30

Ведущая программы:
Бологова Мария
Бологова Мария

Маленький гений (3-4 года)(4-5 лет)

– включение потенциала мозга
– тренинг способностей
– расширение пространства возможностей мозга
– тренировка активного внимания
– создание позитивного отношения к процессу обучения

Зачем и почему:

Известно, что мозг можно натренировать, так же, как и любой мускул в теле человека. В дошкольном возрасте особенно бурно происходит умственное развитие, темпы которого постепенно замедляются. Именно поэтому следует максимально использовать потенциальные возможности детей для развития познавательных способностей. Существует также теория, утверждающая, что всю взрослую жизнь наш мозг работает именно в том темпе, в котором привык пребывать в раннем детстве, согласно этой теории, детскому уму необходимы посильные и новые задачи - такая нагрузка как-бы "включает" активный режим на всю жизнь.

Как всё происходит:

Важно, что занятие построено таким образом, что вопринимается детьми как череда игр, но сами игры развивают важнейшие базовые способности, которые помогут им в дальнейшем работать с информацией любого рода, на любых занятиях или предметах. Дети переходят от стола к столу, на которых для них организовано задание включающее в работу ту или иную способность (восприятие, внимание, мышление). Таким образом, происходит тренинг способностей. Материалы и задания никогда не повторяются, поэтому детям не бывает скучно, напротив, они постоянно находятся в предвкушении новой игры.

В перерывах у нас обязательно проходит физическая разминка.

В группу я набираю не более 4-х человек для того, чтобы иметь возможность уделить внимание каждому ребенку. Для развития познавательной активности крайне важно комплексное освоение всех психических функций. В процессе занятий, становится видно, какие процессы "проседают" у того или иного ребёнка: кому-то не хватает концентрации, у кого-то "хромает" логика, другому требуется подкачать память - уделяя внимание конкретной способности каждого малыша, мы добиваемся в итоге высокого уровня качества мыслительных функций. Например, дети, посещавшие группу для 3-4 лет, через год уже готовы к изучению чтения и счёта.

Немаловажным считаю отметить тот факт, что позитивная атмосфера на занятии способствует дальнейшему положительному отношению к процессу обучения в целом. Мы создаём некоторый "якорь", который в будущем подсознательно будет ассоциировать учёбу с чем-то приятным и увлекательным.

Кому рекомендована программа:

Занятие конечно полезно всем детям без исключения

С собой иметь:

Сменную обувь для ребёнка

Вторник

17.00-17.30

Среда

17.30-18.00
18.00-18.30

Ведущая программы:
Ирина Фокина
Ирина Фокина
Кандидат психологических наук. Доцент кафедры психологии университета Дубна. 20-летний стаж практической работы

Считалочка (4-5 лет)

– развитие интеллектуальной сферы
– развитие познавательной сферы
– тренировка логики
– тренировка абстрактного мышления
– расширение кругозора

Все занятия программы «Считалочка»:
интегрированные (интеграция видов деятельности: игровая, художественно-речевая, продуктивная, творческая и др.);
тематические (каждое математическое задание соответствует теме «Осень», «Дары осени», «Подготовка диких животных к зиме», «Птицы – наши друзья», «Зимние забавы», «Новый год», «Встречаем весну» и др.)
развивающие ( в процессе обучения детей педагог применяет технологии развивающего обучения: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, кубики Никитина, кубики Зайцева и др. )
личностно-ориентированные (индивидуальный подход к каждому ребёнку)

Разделы программы:

  1. Количество и счёт

  2. Геометрические фигуры

  3. Величина

  4. Ориентировка во времени

  5. Ориентировка в пространстве

  6. Логические задачи

  7. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

  8. Развитие графических и конструктивных навыков

С собой иметь:

Сменную обувь для мамы и малыша

Вторник

18.30-19.00

Четверг

18.30-19.00

Ведущая программы:
Аваева Тамара Васильевна
Аваева Тамара Васильевна

Читай-ка (4-5 лет)

– изучение родного алфавита
– расширение словарного запаса
– формирование любви к чтению
– овладение азами письма

Содержание:

Больше всего на свете маленькие дети любят… не конфеты и даже не игрушки, и не рисование на обоях… Больше всего дети любят, когда взрослые читают им интересные книжки. Дети любят завороженно слушать и удивляться, как это черненькие значки превращаются в красивые истории. Но на поверку выходит, что это занятие не такое простое, как казалось со стороны. Буквы складываются не в волшебные истории, а в скучные предложения про «мамы и рамы».

Поэтому основная задача программы «Читайка» сделать процесс обучения чтению простым и занимательным, да еще и полезным для здоровья. Главная цель программы помочь ребятам освоить алфавит родного языка, развить навыки произношения, чтения и азов письма, расширить словарный запас. Чтением можно считать процесс превращения символов в звуки, а письмом — звуков в символы. А это значит, что письмо — "не только шкрябанье ручкой по бумаге" (Н.А.Зайцев), но любое обозначение графически того, что может быть произнесено. В нашем случае это и выкладывание текста кубиками, и приклеивание в виде аппликации целых предложенийи даже рассказов.

В программе используются упражнения, направленные на развитие восприятия, памяти, внимания и других высших психических функций, занятия проходят в увлекательной форме.

С собой иметь:

Сменную обувь для ребёнка

Вторник

19.00-19.30

Четверг

19.00-19.30

Ведущая программы:
Аваева Тамара Васильевна
Аваева Тамара Васильевна

Сделай сам (3-4 года)(4-5 лет)

Основные цели программы:

– развитие мелкой моторики
– поддержка познавательного интереса
– расширение кругозора

Содержание:

Художественно-прикладное творчество, лепка тестом, аппликация, оригами, бумажные поделки и др.

Четверг

17.00-17.30
18.30-19.00

Суббота

11.30-12.00

Ведущая программы:
Лялева Илона
Лялева Илона

Педагог программ раннего развития

Родителям на заметку


..Как часто мы играем с нашим ребёнком в его любимые игры? Как часто мы ходим туда, куда интересно нашему ребёнку, а не нашей взрослой компании? И кто же сейчас воспитывает больше наших детей - мы, сады, школы, а может компания сверстников?..

Фрагмент статьи. Издание «Семейная встреча» г. Дубна. Опубликовано: 18 сентября 2008г. Автор: Кандидат психологических наук. Фокина И.Г.

Читать статью Перейти к списку всех статей

..даже те родители, у кого есть время на занятия с детьми, часто не умеют развивать успешных детей. Ведь мы учим тому, что сами умеем. А, в большинстве случаев, наш жизненный опыт связан с подчинением старшим, с подавлением собственных идей сильными и авторитетными людьми .. .. Поэтому давайте немного поучимся повышать самоуважение своего ребёнка, раскрывать собственное «Я», чтобы помочь ему стать ответственным за то, что произойдёт в его жизни.

Фрагмент статьи. Издание «Семейная встреча» г. Дубна. Опубликовано: 18 сентября 2008г. Автор: Кандидат психологических наук. Фокина И.Г.

Читать статью Перейти к списку всех статей